Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса
Навигация

Календарь событий

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

QR-код сайта:

Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса

Документы

Устав института (скачать)

Приложение (скачать)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
 

Плюсы очевидны

21.05.2021

В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ продолжается процесс цифровизации государственных услуг. В 2021 г. доля заявок на оформление субсидий, подаваемых аграриями электронно, превысила 32% от их общего количества.

«Еще семь лет назад электронный способ оформления субсидий представлялся рязанским аграриям слишком сложным и ненадежным, - отметил министр сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области Борис Шемякин. - Сегодня этот формат взаимодействия сельхозтоваропроизводителей и областного минсельхоза стал привычным. Несколько кликов «мышки» - и все необходимые документы на получение субсидии уже отправлены в региональное ведомство».

Получение услуг субсидирования аграриев без контакта с представителями власти имеет очевидные плюсы: исключаются личностный и коррупционный факторы, порядок предоставления субсидий становится более прозрачным, экономится время сотрудников агропредприятия, особенно у тех, кому ранее приходилось отвозить пакет документов за 200 км и более.

Теперь фермер, руководитель предприятия или бухгалтер в любое время суток на любом этапе оформления субсидии может получить в личном кабинете актуальную и достоверную информацию о том, на какой стадии находится рассмотрение заявления. Раньше для этого было необходимо звонить в орган власти по телефону. Также существует дополнительная функция: можно настроить рассылку писем с информацией о принятии решения по заявлению на свой электронный почтовый ящик.

В министерстве сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области электронные заявки на субсидии помогли оптимизировать документооборот при переходе из бумажного вида в электронный.

izn-2021-05-21-01

КАК СОЗДАВАЛАСЬ СИСТЕМА

Процессы оказания услуг в электронном виде происходят посредством программного продукта «Личный кабинет сельхозтоваропроизводителя». В тестовом режиме система начала работать в декабре 2013 года.

Первоначально представители сельскохозяйственного бизнеса могли подавать электронное заявление на субсидирование лишь по двум видам господдержки: за реализованное товарное молоко и погектарное субсидирование. В 2014 г. стала доступна электронная подача заявок и по субсидиям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам.

В первый год работы системы ей воспользовались 15 организаций, 3% от общего количества сельхозтоваропроизводителей области. К 2018 г. механизм получения государственной услуги в электронном виде был реализован для основных четырнадцати услуг. Электронный процесс сейчас включает все этапы: подача заявления - прикрепление необходимых документов - подписание соглашения между сельхозтоваропроизводителем и министерством.

На сегодня все крупные и средние сельхозтоваропроизводители Рязанской области используют функционал информационной системы в полной мере. Развитие сетей мобильных операторов в населенных пунктах позволяет получать электронные услуги все большему числу аграриев.

Доступ к программному продукту предоставляется специалистами регионального минсельхоза. Пользователю выдается логин и пароль или же пользователь может зайти в личный кабинет с учетной записью «Единого портала государственных услуг».

Для осуществления действий в личном кабинете (подача заявки, документов, подписание соглашений) используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для обмена юридически значимыми документами между заявителем, кредитной организацией и органом власти может использоваться сервис «E-lnvoicing-Электронный обмен документами», разработанный Сбербанком.

К четырнадцати госуслугам, предоставляемым в электронном виде сегодня, в перспективе планируется добавить услуги, которые пока еще принимаются только в «бумажном» варианте из-за объемного пакета документов. Например, субсидии на развитие мелиорации земель сельхозназначения и на покупку племенного крупного рогатого скота.

Предоставление госуслуг в электронном виде подстегивает развитие иных видов электронного взаимодействия между аграриями и органами власти. В ближайшем будущем сельхозтоваропроизводители смогут сдавать в электронной форме и отраслевую отчетность, и автоматически загружать ее в единую информационную систему цифровых сервисов Минсельхоза России.

Прорабатывается интеграция «Личного кабинета сельхозтоваропроизводителя» с геоинформационными технологиями. В Рязанской области сейчас ведется масштабная работа по оцифровке сельскохозяйственных угодий. На электронную цифровую карту наносится каждое поле. Вскоре аграрии смогут вести учет своей деятельности на полях, используя электронного помощника. Как следствие, станет возможным оформить субсидию, представив одну лишь электронную заявку, а остальные необходимые данные система получит автоматически.

Основным сдерживающим фактором развития электронных технологий остается пока еще слабое покрытие сельхозугодий сетями передачи данных.

Предоставлено министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязансной области

 

Источник: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Информационный бюллетень, Аграрный пульс великой страны, 03/2021, страница 24-25

 
Информация 



Мы находимся здесь:

424005, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 17

Наши телефоны:

+7 (8362) 22-34-26 (приемная)
+7 (8362) 46-34-94 (бухгалтерия)

Наш email:
maragrokadr@mail.ru



ФГБОУ ДПО МИПКА


Лицензия МОиН РМЭ
№ 531 от "30" сентября 2015 г.


Яндекс.Метрика


©2016 ФГБОУ ДПО МИПКА