Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса
Навигация

Календарь событий

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

QR-код сайта:

Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса

Документы

Устав института (скачать)

Приложение (скачать)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
 

Юридическая консультация

Пряхина Ольга Николаевна

 

Перечень оказания юридических услуг, оказываемых в ФГБОУ ДПО «Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса» малому и среднему бизнесу.

 

Представление интересов в суде по гражданско-правовым спорам:

  • правовой анализ документов.
  • ознакомление с материалами судебного дела (при необходимости, если судом возбуждено производство).
  • подготовка правовой позиции и соответствующего процессуального документа (искового заявления, встречного искового заявления, отзыва на исковое заявление, письменных пояснений по делу, заявления о принятии мер об обеспечении иска, ходатайства об истребовании доказательств и т.п. апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, заявления на взыскание судебных расходов и т.п.).
  • представление интересов организации, индивидуального предпринимателя в суде на судебном заседании по делу.
  • в случае, если законом или договором установлен претензионный порядок, до подачи иска подготавливается соответствующая претензия в адрес контрагента.
  • представление интересов в суде по гражданско-правовому спору возможно на любой стадии гражданского судопроизводства, начиная от подачи иска или отзыва на исковое заявление в суде первой инстанции и заканчивая подготовкой заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора.

Документы, на основании которых полагается, что клиент имеете право требования взыскания денежных средств (например, долга, неустойки), совершения определенного действия (например, передачи имущества, выполнения работ в натуре и т.п.). Таким документами могут быть договор, расписка, акты приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг, справки о стоимости выполненных работ и т.п. Перечень документов, необходимых для представления интересов организации в суде определяется в каждом конкретном случае в зависимости от предмета спора.

 

Представление интересов в суде по трудовым спорам:

  • правовой анализ документов, представленных клиентом;
  • ознакомление с материалами судебного дела (при необходимости, если судом возбуждено производство на основании соответствующего заявления);
  • подготовка правовой позиции и соответствующего процессуального документа (отзыва на исковое заявление, искового заявления, встречного искового заявления, письменных пояснений по делу, ходатайства об истребовании доказательств и т.п. частной жалобы, апелляционной, кассационной жалобы, заявления на взыскание судебных расходов и т.п.);
  • представление интересов организации, индивидуального предпринимателя в суде на судебном заседании по делу;
  • представление интересов в суде по трудовому спору возможно на любой стадии гражданского судопроизводства, начиная от подачи иска или отзыва на исковое заявление в суде первой инстанции и заканчивая подготовкой соответствующей жалобы на судебный акт).

Исковое заявление, по которому ответчиком выступает организация, локальные акты работодателя (например, должностная инструкция), трудовой договор с работником, договор о полной материальной ответственности работника, приказы работодателя (о приеме на работу, об увольнении, о переводе), заявления работника, переписка с работником (если таковая имелась) и т.п. Перечень документов, необходимых для представления интересов организации в суде определяется в каждом конкретном случае в зависимости от предмета спора.

 

Представление интересов в суде по налоговым спорам:

  • правовой анализ документов, представленных клиентом;
  • ознакомление с материалами судебного дела (при необходимости, если судом возбуждено производство на основании соответствующего заявления);
  • подготовка правовой позиции и соответствующего процессуального документа (заявления о признании недействительным решения налогового органа о привлечении налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, заявления о принятии мер об обеспечении заявления, письменных пояснений по делу, апелляционной, кассационной жалобы, заявления.


Устные консультации – бесплатно.

 

Вопрос: О. Как определяется Земельный налог и Арендная плата по договору аренды земельного участка

 

Ответ: Земельное законодательство устанавливает принцип платности использования земли в РФ. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1 ст. 65 ЗК РФ).

 

Земельный налог уплачивают лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ). Арендаторы земельных участков не являются плательщиками этого налога и вносят за пользование землей арендную плату.

 

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка (п. 12 ст. 22 ЗК РФ). Это означает, что без согласования сторонами условия о размере арендной платы договор аренды земельного участка не будет считаться заключенным (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

 

По общему правилу размер арендной платы за пользование земельным участком определяется договором аренды (п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 4 ст. 22 ЗК РФ). Если земельный участок находится в частной собственности, договором аренды устанавливается также порядок, условия и сроки внесения арендной платы (п. 4 ст. 65 ЗК РФ)

 

В отношении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, размер арендной платы определяется в соответствии с Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (п. 1 ст. 39.7 ЗК РФ, здесь и далее нормы ЗК РФ приводятся в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ, вступившего в силу с 01.03.2015). Названные Основные принципы предполагают, в частности, что порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя, должны быть определены нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления (принцип предсказуемости расчета размера арендной платы); должна предусматриваться возможность определения размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельного участка (принцип предельной простоты расчета арендной платы) и т.д.

 

Как правило, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона (п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ). В этих случаях размер платы за аренду земельного участка определяется по результатам такого аукциона. Существуют два способа определения размера арендной платы в случае проведения торгов на право заключения договора земельного участка: в ежегодном размере арендной платы (по общему правилу) либо в размере первого арендного платежа (по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением случая проведения аукциона в соответствии с п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ). Победителем аукциона признается его участник, предложивший наибольший ежегодный размер арендной платы или наибольший размер первого арендного платежа за земельный участок.

 

Вопрос: К. при аренде мной как  арендатором здания,арендодатель просит увеличение суммы аренды за земельный участок,хотя в договоре аренды сумма определена и отдельная плата за земельный участок не указана.

 

Ответ: При пользовании арендатором здания или сооружения земельным участком, на котором расположен соответствующий объект недвижимости, плата за пользование таким участком (или его частью) включается в плату за пользование зданием или сооружением, установленную договором аренды. Законом или договором может быть предусмотрено иное (п. 2 ст. 654 ГК РФ). Иначе говоря, если в договоре аренды недвижимого имущества не содержится условие об обязанности арендатора вносить платежи за пользование земельным участком сверх платы за сдаваемое в аренду имущество, то подразумевается, что плата за землю включена в плату за такое имущество.

 

Если стороны заключают договор аренды с правом выкупа, обязательство арендатора по внесению арендной платы по такому договору прекращается с момента уплаты всей выкупной цены, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон. Однако с учетом принципа платности использования земли в РФ покупатель - бывший арендатор, обязанность которого по внесению арендной платы прекратилась, обязан возместить продавцу (арендодателю) расходы по уплате земельного налога в качестве неосновательного обогащения (п. 1 ст. 1102 ГК РФ), так как до государственной регистрации перехода права собственности на землю обязанность по уплате земельного налога остается за продавцом

 

Вопрос: человек получил от государства квартиру, прописал туда своего ребенка или супруга, затем выписался. Может ли прописанный в квартире родственник приватизировать жилье на себя?

 

Ответ: да, при условии соблюдения правила об однократности приватизации.

 

Помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние младше 14 лет, передаются им в собственность (приватизируются) по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе этих органов. В случае смерти родителей и в иных случаях утраты их попечения органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот, опекуны (попечители), приемные родители или иные законные представители несовершеннолетних в течение 3 месяцев должны оформить договор передачи жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

 

Помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.

 

Договоры передачи жилых помещений в собственность несовершеннолетним младше 14 лет оформляются по заявлениям их законных представителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или по инициативе таких органов. Договоры с несовершеннолетними старше 14 лет оформляются ими самостоятельно с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.

 

В случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 г., доли участников общей собственности, в том числе доля умершего, признаются равными.

 

Вопрос: Мой сын развелся с женой, после развода их однокомнатная квартира была по суду поделена пополам, затем жена подарила свою половину их сыну десяти лет. Сейчас в квартире проживает лишь мой сын (отец ребенка). Он хочет продать квартиру. Что для этого нужно сделать?

 

Ответ: Продажа квартиры, в которой имеется доля несовершеннолетнего ребенка, не простое дело и имеет свои особенности.
Пунктом 1 ст. 28 Гражданского кодекса РФ установлено, что за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные п. 2 и 3 ст. 37 ГК РФ.

 

Для того чтобы продать квартиру, которая является собственностью ребенка в возрасте до 14 лет, также необходимо получить разрешение органа опеки.

 

Для получения разрешения органов опеки понадобится пакет документов, включающий в себя паспорта всех участников сделки, подлинники правоустанавливающих документов на продаваемую квартиру, справку из БТИ, выписку из домовой книги, а если ребенок - собственник, но не зарегистрирован в данной квартире, необходимо предъявить выписку из домовой книги с места прописки.

 

Уполномоченный инспектор формирует пакет документов и передает его на комиссию, действующую при муниципалитете. Затем выходит подписанное главой муниципалитета распоряжение, в котором должно быть четко указано, при соблюдении каких условий может быть совершена сделка. Рассматривая вопрос о разрешении на проведение сделок с участием несовершеннолетних, органы опеки и попечительства стараются учесть все факторы, из-за которых в последующем сделка может быть расторгнута, а жилищные права несовершеннолетнего окажутся нарушенными.

 

Главный принцип - доля собственности ребенка не должна уменьшаться, а жилищные условия - ухудшаться. Вместо приобретения аналогичной доли или отдельного жилья для ребенка органы опеки могут выдвинуть условие о переводе причитающейся ребенку суммы денег на его персональный счет.

 

Вопрос: Раздел квартиры, приобретенной в браке (особенности инвестиционного договора с определением долей)

 

Сегодня многие знают о том, что имущество, нажитое супругами в браке, является их совместной собственностью и при разводе подлежит разделу между бывшими супругами в равных долях, если иное не определено брачным договором или соглашением сторон
Однако, как показывает практика, в некоторых случаях суды делают весьма оригинальные выводы.

 

Ситуация на примере конкретного дела

 

Ответ: В декабре 2001 г. между мужчиной и женщиной (далее - муж и жена) был заключен брак.

 

В период брака (в 2004 г.) муж и жена (инвесторы) вступили в договорные отношения с застройщиком, заключив инвестиционный договор. Согласно инвестиционному договору застройщик обязан был построить многоквартирный дом и передать инвесторам трехкомнатную квартиру, а инвесторы обязаны были оплатить стоимость квартиры.

 

Оплата цены инвестиционного договора производилась супругами за счет кредитов, полученных в банке. Каждый из супругов брал кредит на свое имя. В связи с этим в инвестиционном договоре были определены доли каждого из супругов на подлежащую созданию квартиру: муж - 1/3 доли в праве собственности, жена - 2/3 доли в праве собственности. Каждый из супругов уплачивал денежные средства застройщику от своего имени. В 2007 г. дом был построен, квартира была передана супругам, право собственности на квартиру было зарегистрировано в ФРС. Каждому из супругов было выдано свидетельство о праве собственности: мужу - на 1/3 доли в праве собственности на квартиру, жене - на 2/3 доли в праве собственности на квартиру.

 

В феврале 2008 г. брак между супругами был расторгнут. В ходе расторжения брака ни один из супругов не заявил требований о разделе имущества. С февраля 2008 г. жена единолично пользовалась всей трехкомнатной квартирой.

 

В августе 2010 г. у мужа возник имущественный интерес в отношении указанной квартиры, и он решил обратиться в суд с иском о разделе квартиры.

 

Поскольку между супругами не был заключен брачный договор, не было соглашения о разделе квартиры, муж требовал от суда разделить квартиру пополам. Также было заявлено требование об определении порядка пользования квартирой.

 

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований мужа. Областной суд (кассационная инстанция) оставил решение суда первой инстанции без изменения.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2017 г. N 35-П

 

КС РФ признал не соответствующей Конституции РФ ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, положения которой допускают уплату административного штрафа за нарушение ПДД (за рядом исключений) в половинном размере в течение установленного периода - не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. Данная норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановления указанного срока в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная по почте заказным почтовым отправлением, поступила в адрес привлеченного к ответственности лица после истечения льготного 20-дневного периода.

С жалобой в КС РФ обратился автовладелец, который получил копию постановления о наложении административного штрафа за превышение скорости, зафиксированное работающей в автоматическом режиме камерой, по истечении срока, установленного для льготной уплаты штрафа. Из-за несвоевременной доставки он лишился возможности уплатить штраф со скидкой. Заявитель пытался восстановить пропущенный по независящей от него причине срок, однако получил отказ в связи с тем, что КоАП РФ не предусматривает возможность его восстановления.
При рассмотрении жалобы КС РФ обратил внимание на следующее.

Всем физическим и юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, при привлечении к административной ответственности гарантируется равенство перед законом.

В случае, если дело об административном правонарушении рассматривается в обычном порядке (то есть с составлением протокола и по всем правилам, предусмотренным главой 29 КоАП РФ), вероятность несвоевременного ознакомления привлекаемого к ответственности лица с постановлением о наложении штрафа, по сути, исключена. В этом случае воспользоваться правом на уплату административного штрафа в 50% размере можно без каких-либо затруднений.

Однако этой возможности фактически лишены те, кому административный штраф за нарушение ПДД был назначен в особом порядке, без составления протокола и без участия привлекаемого к ответственности лица (в частности, в случае, когда нарушение ПДД зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме), если копия постановления о штрафе, отправленная по почте, поступила им после истечения льготного 20-дневного срока.

Это не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости.

Федеральному законодателю предписано внести в законодательство необходимые изменения.

Пока это не сделано, правоприменители, в том числе суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.

 

Новые разъяснения ВС  РФ  по  вопросам  приема  на  работу  бывших служащих

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46

 

Пленум ВС РФ выпустил постановление "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ". Напомним, что данная норма устанавливает ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, установленных Законом о противодействии коррупции. В силу ст. 12 указанного закона на работодателе лежит обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Многие из содержащихся в постановлении тезисов повторяют разъяснения, представленные Президиумом ВС РФ в Обзоре судебной практики по ст. 19.29 КоАП РФ от 2016 года, однако имеются и ранее не озвучивавшиеся Верховным Судом РФ выводы, а по некоторым вопросам высший судебный орган и вовсе изменил свою позицию. Среди прочего, Верховный Суд РФ отметил следующее.

Работодатель обязан уведомить бывшего нанимателя служащего о заключении с ним трудового договора независимо от того, входили ли в его служебные обязанности функции государственного, муниципального (административного) управления организацией-работодателем, и от размера его заработной платы.

Несоблюдение бывшим служащим требований, установленных частями 1 и 2 Закона о противодействии коррупции, не может повлечь за собой привлечение работодателя к административной ответственности.

Должности, в случае занятия которых бывшим служащим необходимо уведомлять о его трудоустройстве нанимателя, определяются как перечнями, утвержденными специально для соответствующих целей, так и перечнями должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах.

Если в качестве нового работодателя бывшего служащего выступает государственный или муниципальный орган, то сообщать о заключении с ним трудового договора по последнему месту службы не требуется. А вот организации несут указанную обязанность независимо от их организационно-правовой формы. Из сказанного следует, что Верховный Суд РФ изменил свою позицию по вопросу о необходимости применения ст. 12 Закона о противодействии коррупции при приеме на работу бывших служащих в организации госсектора. Так, ранее Верховный Суд РФ указывал, что такая необходимость отсутствует и в случае трудоустройства бывшего служащего в государственные (муниципальные) казенные учреждения (п. 3 Обзора судебной практики по ст. 19.29 КоАП РФ от 2016 года), государственные бюджетные учреждения (постановление от 12.05.2016 N 45-АД16-5) и фонды, созданные субъектами РФ для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональные операторы) (постановление от 21.04.2017 N 45-АД17-11).

Уведомлять о приеме бывшего служащего в течение двух лет с момента его увольнения со службы необходимо независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.

При заключении с бывшим служащим трудового договора о работе по совместительству уведомление бывшего нанимателя не требуется, если речь идет о внутреннем совместительстве, и требуется, если о внешнем.

Если к моменту приема на работу бывшего служащего орган, в котором он проходил службу реорганизован или упразднен, уведомлять следует орга

 

Новые разъяснения ВС  РФ  по  вопросам  приема  на  работу  бывших служащих

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 46

 

Пленум ВС РФ выпустил постановление "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ". Напомним, что данная норма устанавливает ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, установленных Законом о противодействии коррупции. В силу ст. 12 указанного закона на работодателе лежит обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Многие из содержащихся в постановлении тезисов повторяют разъяснения, представленные Президиумом ВС РФ в Обзоре судебной практики по ст. 19.29 КоАП РФ от 2016 года, однако имеются и ранее не озвучивавшиеся Верховным Судом РФ выводы, а по некоторым вопросам высший судебный орган и вовсе изменил свою позицию. Среди прочего, Верховный Суд РФ отметил следующее.

Работодатель обязан уведомить бывшего нанимателя служащего о заключении с ним трудового договора независимо от того, входили ли в его служебные обязанности функции государственного, муниципального (административного) управления организацией-работодателем, и от размера его заработной платы.

Несоблюдение бывшим служащим требований, установленных частями 1 и 2 Закона о противодействии коррупции, не может повлечь за собой привлечение работодателя к административной ответственности.

Должности, в случае занятия которых бывшим служащим необходимо уведомлять о его трудоустройстве нанимателя, определяются как перечнями, утвержденными специально для соответствующих целей, так и перечнями должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах.

Если в качестве нового работодателя бывшего служащего выступает государственный или муниципальный орган, то сообщать о заключении с ним трудового договора по последнему месту службы не требуется. А вот организации несут указанную обязанность независимо от их организационно-правовой формы. Из сказанного следует, что Верховный Суд РФ изменил свою позицию по вопросу о необходимости применения ст. 12 Закона о противодействии коррупции при приеме на работу бывших служащих в организации госсектора. Так, ранее Верховный Суд РФ указывал, что такая необходимость отсутствует и в случае трудоустройства бывшего служащего в государственные (муниципальные) казенные учреждения (п. 3 Обзора судебной практики по ст. 19.29 КоАП РФ от 2016 года), государственные бюджетные учреждения (постановление от 12.05.2016 N 45-АД16-5) и фонды, созданные субъектами РФ для обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональные операторы) (постановление от 21.04.2017 N 45-АД17-11).

Уведомлять о приеме бывшего служащего в течение двух лет с момента его увольнения со службы необходимо независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.

 

Являются ли субъектами административных правонарушений, за совершение которых предусмотрено лишение права управления транспортными средствами в качестве единственного наказания (например, ч. 1 ст. 12.8 КоАП), несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет?

 

Как следует из содержания ст. 3.8 КоАП, к административной ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами может быть привлечено лицо, имеющее такое право, либо лишенное его в установленном законом порядке. В соответствии со ст. 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" лица, достигшие 16-летнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории "А" (мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами) и самоходными машинами категории "А". Право управления транспортными средствами категорий "В" и "С" может быть получено лишь по достижении 18-летнего возраста.

Таким образом, привлечение несовершеннолетнего к административной ответственности по статье (части статьи) гл. 12 КоАП, в санкции которой значится лишение права управления транспортными средствами в качестве безальтернативного наказания, возможно только при наличии у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории "А" (п. 4 постановления Верховного Суда РФ N 18). В противном случае действия несовершеннолетнего могут быть квалифицированы только по ч. 1 ст. 12.7 КоАП как управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортными средствами. Однако если несовершеннолетний управлял транспортным средством в состоянии опьянения либо отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то он будет нести ответственность по специальной норме ч. 3 ст. 12.8 или ч. 2 ст. 12.26 КоАП соответственно.

 

Предельный размер платы за хранение приобретенного зерна в процессе государственных закупочных интервенций на 2018-2020 гг.

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 15 декабря 2017 г. N 627 "О предельном размере платы за услуги по хранению в 2018-2020 годах приобретенного зерна в процессе проведения государственных закупочных интервенций"

Зарегистрировано в Минюсте 28/12/2017. Регистрационный N 49511

В 2018-2020 гг. предельный размер платы за услуги по хранению приобретенного зерна в процессе проведения государственных закупочных интервенций составляет не более 78 руб. за тонну хранимого зерна в месяц

 

Электронный или бумажный больничный - выбирать застрахованному лицу

 

Письмо Фонда социального страхования РФ от 29 ноября 2017 г. N 02-11-09/22-03-4326П О выборе формы листка нетрудоспособности

С 1 июля 2017 г. электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с документом, оформленным на бумажном носителе.

Право выбора формы листка нетрудоспособности остается за застрахованным лицом.

Работодатель после получения информации от работника о номере электронного листка нетрудоспособности предоставляет сведения по страховому случаю в ФСС России, в т. ч. данные по расчету пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

 

Оплата труда бюджетников: единые рекомендации на 2018 г.

 

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 22 декабря 2017 г., протокол N 11)

Подготовлены единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 г.

Определены принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер ограничивать нельзя. Реальные зарплаты должны повышаться.

Перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда. К ним отнесены МРОТ, районные коэффициенты, повышенная оплата "за вредность" и т. д. Также должны применяться профстандарты, Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются в т. ч. с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда.

Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.

Отдельно рассмотрены вопросы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.

Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда.

Приведены особенности систем оплаты труда педагогических и медицинских работников, а также в учреждениях культуры, искусства и кинематографии.

 

Применяем вычет по земельному налогу

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2018 г. N БС-4-21/640@ "Об основаниях применения налогового вычета по земельному налогу"

Даны разъяснения по вопросу применения вычета по земельному налогу.

Его можно получить в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Уведомление о выбранном участке предоставляется в инспекцию также по выбору лица. Если уведомление не было направлено, то вычет применяется в отношении одного земельного участка с максимально исчисленной суммой налога.

Таким образом, для применения вычета представление Уведомления не требуется и осуществляется исключительно по волеизъявлению налогоплательщика.

Разъяснен порядок подтверждения права на вычет отдельными категориями налогоплательщиков

 

Об освобождении 6 соток от земельного налога

 

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 января 2018 г. N 03-05-04-02/2668 О применении налогового вычета при расчете земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

В отношении участков в общей долевой собственности база по земельному налогу определяется для каждого собственника пропорционально его доле, а в отношении участков в общей совместной собственности - для каждого собственника в равных долях.

При этом для некоторых категорий граждан налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Сообщается, что данный вычет должен применяться после исчисления налоговой базы в отношении находящегося в общей собственности участка в вышеуказанном порядке.

 

Можно ли рассчитывать на вычет по НДФЛ, если куплены все комнаты в коммунальной квартире и оформлены в единый объект?

 

Информация Федеральной налоговой службы от 25 января 2018 г. "ФНС России рассмотрела спор о предоставлении налогового вычета при покупке комнат в коммунальной квартире"

При покупке всех комнат в коммунальной квартире и оформлении в единый объект можно получить имущественный налоговый вычет. К такому выводу пришла ФНС России.

Согласно рассмотренной ситуации в 2006 г. заявитель в разное время и у разных собственников приобрел 2 комнаты в двухкомнатной коммунальной квартире. При этом он не заявлял о своем праве на вычет ни по одной из комнат. В 2014 г. было зарегистрировано право собственности на единый объект недвижимости - двухкомнатная квартира. Затем гражданин подал налоговую декларацию, чтобы получить имущественный вычет в связи с расходами на покупку квартиры.

Приобрести двухкомнатную коммунальную квартиру при наличии разных собственников комнат можно, только купив их по отдельности. Причем, как отметила ФНС России, в соответствии с редакцией НК РФ в 2006 г. налогоплательщик имеет право получить вычет при покупке как целых квартир или жилых домов, так и долей в них. Согласно позиции КС РФ налогоплательщики самостоятельно решают вопрос, когда и по какому объекту им выгоднее заявить право на вычет.

ФНС России признала доводы заявителя обоснованными. Этот вывод согласуется с позицией Верховного Суда РФ (по делу N 81-КГ17-24).

 
Информация 



Мы находимся здесь:

424005, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул. Медицинская, д. 17

Наши телефоны:

+7 (8362) 22-34-26 (приемная)
+7 (8362) 46-34-94 (бухгалтерия)

Наш email:
maragrokadr@mail.ru



ФГБОУ ДПО МИПКА


Лицензия МОиН РМЭ
№ 531 от "30" сентября 2015 г.


Яндекс.Метрика


©2016 ФГБОУ ДПО МИПКА